В ДИРО обсудили проект Меморандума к Всероссийскому Форуму классных руководителей

В Дагестанском институте развития образования состоялся круглый стол по обсуждению проекта Меморандума к Всероссийскому Форуму классных руководителей. В нем приняли участие классные руководители, участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021», специалисты в сфере образования, а также представители общественности.

Открыл мероприятие первый проректор ДИРО Гамзат Джамалудинов. Он поздравил участников круглого стола с Днем Учителя и пожелал успехов в их нелегком, но благородном труде.

Проректор отметил роль педагога в формировании личности подрастающего поколения, остановился на основных приоритетах развития системы образования в Российской Федерации, в числе которых – построение государственной политики в области воспитания в соответствии с российскими гражданскими нормами и ценностями, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

Помимо прочего, он ознакомил присутствующих с целями и задачами предстоящего Форума классных руководителей.

Первым докладчиком выступила президент Ассоциации педагогов РД Анжела Байрамбекова. Она рассказала присутствующим о системной работе классного руководителя как фактора духовно-нравственного формирования подрастающего поколения, презентовала региональную программу воспитания в общеобразовательных организациях Республики Дагестан. По ее словам, в центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития региона, России и мира. Подробнее остановилась на инвариантных и вариативных модулях, каждый из которых ориентирован на одну из задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация».

Вариативные модули определяются самой образовательной организацией, исходя из возможностей и накопленного опыта.

В своем выступлении она привела пример вариативных модулей, которые определены в программе РЦО: «Ключевые общешкольные дела», «Юные патриоты России», «Я выбираю жизнь», «Этнокультурное воспитание», «Агропоколение», «Детские общественные объединения», «Школьные и социальные медиа», «Волонтерская деятельность».

И.о. зав.кафедрой ППДиПО ДИРО Гульжан Тажудинова рассказала об особенностях разработки и реализации региональных программ воспитания, которые представляют собой документ о направлениях и содержании воспитательной работы в образовательной организации. Она отметила, что в современных условиях перед образовательными организациями стоит задача развития системы воспитания подрастающего поколения, способного найти ответы на вызовы времени. Также она отметила необходимость включения вопросов школьного насилия, скулшутинга, суицида в обсуждение проекта Меморандума.

Вопросу развития системы воспитания в образовательных организациях Дагестана посвятила свой доклад методист кафедры ППДиПО ДИРО Айшат Салихова. Она отметила высокую значимость вопросов, поднимаемых в проекте Меморандума: формирование духовно-нравственных ценностей, всестороннего развития личности, использование технологий цифровой среды, роль классного руководителя в современной школе, воспитательный потенциал внеурочной деятельности, инклюзивное образование и необходимое условие построения инклюзивного пространства и т.д.  Была обозначена, что консолидация сил государства, общества, семьи и конкретной личности поможет решить общегражданскую задачу по формированию гармонически развитой личности, воспитанию гражданина России – зрелого, ответственного, в котором сочетается любовь к большой и малой Родине, общенациональной и этнической идентичности, обладающего культурным и профессиональным потенциалом.

Обращаясь к участникам круглого стола, она также обозначила, что обсуждение на круглом столе и форуме актуальных проблем и аспектов воспитания призвано внести значимый вклад в дальнейшее развитие системы воспитательной работы с детьми и молодежью.

«Уверена, что эффективное взаимодействие всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения и будущего страны, станет крепкой основой для реализации и дальнейшего развития системы воспитания в регионе и стране в целом», – сказала Салихова.

О формировании базовых ценностей младших школьников рассказала учитель начальных классов МКОУ «Косякинская СОШ» МР Кизлярский район Наталья Митрофанова. Она перечислила основные базовые ценности, которые составляют содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей школьного возраста. На конкретных примерах рассказала, как внедряются эти ценности в образовательный процесс.

После выступлений докладчиков состоялся открытый диалог, в ходе которого высказывались педагоги школ из различных районов и городов республики. Они также вносили предложения в проект Меморандума.