Колледжи. Проблемы и перспективы развития

Семинар «Эффективное проведение апробации разработанных методик преподавания по общеобразовательным дисциплинам в образовательных организациях, реализующих программы СПО на базе основного общего образования в СКФО» прошел в техническом колледже.

Семинар собрал представителей 10 колледжей Дагестана, Ставропольского края и Ингушетии. К онлайн-трансляции присоединились специалисты из более 70 ссузов России. В нем приняли участие и представители Дагестанского института развития образования. Айшат Салихова, специалист по связям с организациями профессионального образования ДИРО, в своем выступлении отметила региональные особенности и задачи, стоящие перед системой СПО РД.

Директор технического колледжа Мафият Рахманова отметила, что необходимо обсудить разработки новых методик и их апробации в рамках федерального проекта «Современная школа». По ее словам, проблема новая, как в части разработки прикладных модулей, так и области интеграции этих модулей в образовательные программы. «Надеюсь, принятые решения обеспечат хорошие результаты и высокую эффективность методик преподавания».

С докладом «Задачи реализации Концепции общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, и апробация методики преподавания общеобразовательных учебных предметов в системе СПО» выступил заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО Илья Лабанов. Он рассказал о проблемах преподавания общеобразовательных дисциплин, особенностях реализации ФГОС СОО и технологиях преподавания общеобразовательных предметов в системе СПО.

Про совершенствование методики преподавания общеобразовательной учебной дисциплины поведала Елена Комарницкая, проректор по учебно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию ФГБОУ ДПО ИРПО.

После пленарной части участники распределились на группы по четырем предметным секциям: «Русский язык и литература», «История и иностранный язык», «Математика и астрономия» и «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». В каждой секции были организованы мастер-классы с учетом профессиональной направленности.

По итогам семинара модераторы и участники каждой секции рассказали о работе в группе и озвучили свои выводы и предложения.