В ДИРО вышло пособие для учащихся и учителей начальных классов

Дагестанским институтом развития образования издано учебно-методическое пособие «Система дифференцированных упражнений и заданий для предупреждения лексико-семантической интерференции в русской речи младших школьников-билингвов». Автор: Жамилат Исаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ДИРО.

В пособии предложена теоретически обоснованная и экспериментально проверенная автором методика предупреждения и преодоления лексико-семантической интерференции в устной и письменной русской речи учащихся билингвов. Сопоставлены факты недифференциации лексических единиц разносистемных языков – аварского и русского.
Систематизирован и представлен примерный список русской лексики,
наиболее подверженной интерферирующему влиянию аварского языка с
учетом содержания ООН НОО и примерного списка слов для активного
усвоения учащимися первой ступени общего образования. Приведены таблицы дифференциации слов-синонимов и слов-несинонимов русского языка и сводные таблицы дифференциации интерферентной лексики контактирующих языков.
Пособие адресуется учащимся и учителям начальных классов национальных и городских школ Республики Дагестан.