Региональный этап конкурса «Учитель-дефектолог России-2023»

Региональный этап VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2023» прошел в ДИРО.

Конкурс проводился в целях профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержки инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

В конкурсе принимали участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной защиты населения, работающие с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью (учителя-дефектологи и учителя-логопеды).

Конкурс проводился в двух номинациях: «Дефектолог года» и «Логопед года». Для участия в региональном этапе было представлено 11 заявок и папки с материалами профессиональной деятельности дефектологов и логопедов.

Заочная часть включала в себя оценку жюри представленных конкурсных материалов: «Профессиональное портфолио» и видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника, снятый(созданный) любыми доступными средствами, соответствующие тематике. В результате отборочного (заочного) этапа конкурса к участию в очном этапе были допущены шесть конкурсантов; три логопеда и три дефектолога.

Очный этап конкурса проводился 17 мая 2024г. в ГБУ ДПО РД «ДИРО».

Первое задание очного тура «Открытое групповое занятие» предполагал показ видеоролика, снятого заранее и представленного на заочный тур. Видеоролик показал умение конкурсантов работать с аудиторией, оригинальность формы презентации, увлеченность профессией, творческий потенциал, умение презентовать свою работу.

Второе задание очного тура «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» предполагал решение модельных профессиональных задач (кейсов).  Кейсы   включали типовые, нестандартные и проблемные ситуации обучения лиц с ОВЗ (диагностика, психолого-педагогическая реабилитация, сопровождение участников образовательных отношений).  Жюри оценивало точность и глубину анализа ситуации, адекватность и полноту предлагаемых действий (того, что должен сделать учитель-дефектолог).

Третье конкурсное испытание «Мастер-класс» проводился участником    по своему выбору. В нем конкурсанты демонстрировали свое профессиональное мастерство. Формой занятий конкурсанты выбрали коррекционные занятия (работу со слепым ребенком школы IV типа), логомассаж, логопедические занятия. Впервые на Конкурсе был показан мастер — класс для логопедов «Приёмы моторного планирования и мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ» по авторской программе О. А. Тарасовой и Ю. Чернышевой, в котором создаются условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию приёмов моторного планирования и мозжечковой стимуляции, с применением сибирского балансборда. Мастер-класс показал возможности развития речи с помощью стимулирования мозжечка при помощи балансборда и явился ценным опытом, которым делился конкурсант.

Критериями оценивания выступили актуальность темы занятия, соответствие содержания занятия его теме и цели, достижение поставленной цели, теоретическая подготовленность, методическая компетентность, владение навыками коммуникативного воздействия, отражение в занятии своего профессионального кредо, а также соблюдение регламента.

 

Номинация «Дефектолог года»: 

Первое место заняла: Джафарова Рагнета Алибековна, учитель-дефектолог МБОУ «Интернат IV вида» (для слабовидящих) г. Махачкала.

Второе место заняла: Абдурагимова Патиматзахра Абдулвагидовна, ГБОУ РД «Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации им.У.М. Муртузалиевой» г. Махачкала.

Третье место заняла: Раджабова Нурият Курбановна, учитель-дефектолог «Карабудахкентская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат» Карабудахкентский район.

 

Номинация «Логопед года»:

Первое место заняла: Садыкова Фазиля Садыковна, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат №7» г. Дербент.

     Второе место заняла: Гасанова Саният Шамильевна, учитель -логопед ГБОУ РД «Республиканский центр социально трудовой адаптации и профориентации им. У. М. Муртузалиевой» г.Махачкала.

Третье место заняла: Дарбищева Эльмира Салимхановна, учитель-логопед МКДОУ «ЦРР -д/с №1 «Сказка» Казбековский район.

Отметим, что данный конкурс является средством повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала дефектологов и логопедов республики. Он направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов и учителей-логопедов.

Победители в двух номинациях примут участие во Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России-2024» в г.Москва.