В ДИРО прошла конференция по вопросам повышения функциональной грамотности школьников Дагестана

В рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Республике Дагестан Года образования в 2022 году, в целях обсуждения теоретических аспектов и методических особенностей формирования у обучающихся функциональной грамотности 22 сентября этого года в Дагестанском институте развития образования прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы повышения функциональной грамотности учащихся образовательных организаций Республики Дагестан».

Межрегиональная научно-практическая конференция объединила педагогическое сообщество Дагестана и Чеченской республики для совместного обсуждения актуальных проблем функциональной грамотности в практику общего образования. В конференции в очном и дистанционном формате приняли участие более 76 человек из разных городов и районов Дагестана.

Участники конференции обсудили теоретические и методические вопросы формирования функциональной грамотности учащихся, а также опыт внедрения практико-ориентированных заданий на формирование креативного мышления, совершенствование читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности и развитие глобальных компетенций. В ходе конференции были рассмотрены вопросы структуры и характеристики функциональной грамотности, ее место в системе педагогики, особенности заданий, направленных на формирование каждого компонента функциональной грамотности. Участники конференции рассмотрели вопросы, затрагивающие эффективные способы формирования функциональной грамотности, существующие в современном образовании, их качество и возможности, перспективы формирования функциональной грамотности российских школьников, в том числе с использованием цифровых технологий.

В ходе конференции было обращено внимание на то, что в международных исследованиях качества образования российские школьники показывают неплохие результаты в области предметных знаний и умений, но у них возникают определённые трудности в применении полученных знаний на практике. Данная ситуация определяет актуальность формирования функциональной грамотности школьников во всех её аспектах.

В рамках конференции педагогические работники образовательных организаций:

  • обсудили проблемы формирования функциональной грамотности школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности;
  • презентовали оригинальные методические разработки, инновационные приёмы, формы, способы формирования и развития компонентов функциональной грамотности обучающихся;
  • представили практики формирования функциональной грамотности школьников.